Проведение аварийно-спасательных работ являются основным видом деятельности Аварийно-Спасательной Службы. Меры по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций. Служба экстренного реагирования производит работы по переработке и утилизации промышленных отходов. В состав аварийно-спасательного формирования входят структурные подразделения: поисково-спасательный отряд, газоспасательная служба, ликвидация аварийных разливов нефти, медицинская служба.
Полупогружная платформа, которую использовала нефтяная компания, за последние девять лет эксплуатации на море памятна специалистам несколькими разливами нефти, пожарами, даже столкновениями, что объяснялось отказами оборудования, ошибками людей и погодой. С помощью платформы бурились самые глубокие в мире скважины на морском дне. Её даже называют «ультраглубоководной», с чем легко можно согласиться: нефтеносный пласт, на котором платформа работала в последний раз, залегает на глубине 5,4 км под морским дном, а само дно – 1,5 км от поверхности воды.
В произошедших ранее инцидентах эксперты не усматривают ничего необычного: разливы и выбросы нефти, пожары и столкновения считаются обычными издержками этого бизнеса. Их даже закладывают в смету выполняемых работ. Тем более, что Мексиканский залив это место, где тайфуны не редкость.
Нынешний разлив нефти, произошедший после пожара 22 апреля и последующего затопления платформы, угрожает существованию людей, живущих на побережье и существующих за счет добычи морепродуктов. Количество судебных исков, поданных против главного контрактора по добыче нефти, уже превысило три десятка и продолжает расти. Нет сомнений, что нефть в океане угрожает финансовым крахом бизнесу этих людей.
Береговая линия весьма изрезана, образуя множество протоков, которые сегодня изобилуют рыбой, ракообразными, птицами. На всё это многообразие животного мира смертельно надвигается сейчас опасность. Если разлив нефти не удастся локализовать и пятно попадет в протоки, чрезвычайная ситуация резко осложнится.
Что произошло на самом деле и в чем причина пожара до конца неясно. Эксплуатационная компания утверждает, что бетонирование скважины было завершено за 20 часов до того, как на платформе возник пожар. Возможно, имело место нарушение технологии бетонирования, возможно, сказалась погода. Но, точно и определенно пока ничего не известно.
События с нефтяным пятном продолжают развиваться стремительно. Компания осторожно заверяет, что для устранения последствий катастрофы потребуется минимум 2-3 месяца.