Зимние автошины раскрывают свой потенциал на различных типах покрытий: от рыхлого снега и снежной каши до сухого и влажного асфальта. Их также можно использовать в переходный период между сезонами, когда днем температура поднимается выше нуля, а ночью остаются заморозки.
Благодаря особой конструкции ламелей протектора, под действием веса автомобиля образуется большое количество острых кромок, что способствует превосходному сцеплению резины с скользкой дорожной поверхностью.
Для улучшения сцепления некоторые производители вносят изменения в состав резиновой смеси, добавляя волокна стекла или частицы скорлупы грецкого ореха. Например, у технологичной модели Nokian Hakkapeliitta R3 в состав входят мельчайшие твердые частицы Cryo Crystal 3, которые сокращают тормозной путь на скользкой дороге.
Разнообразие нешиповых шин
Скандинавские модели предназначены для суровых холодных условий, когда температура может опускаться до -40°C. Они обладают особой разработкой рисунка протектора с многочисленными прямоугольными и ромбовидными элементами для обеспечения надежного сцепления с снежными и ледяными дорогами.
Европейские шины отличаются широкой сетью водоотводящих каналов и универсальной структурой блоков, что повышает уровень комфорта за счет улучшенного звукопоглощения. Главная задача таких зимних шин – обеспечение хорошего сцепления с мокрым асфальтом во время дождей и таяния снега.